С чего начать работу над внутренней и внешней структурой интернет-магазина?

Для начала, давайте разберем понятие самой структуры сайта.

Структура сайта – это логическая разметка и физическая связка страниц сайта, а также расположение видимых элементов дизайна, обусловленная стандартами разработки сайтов.

Если сказать проще — это расположение на сайте таких элементов как:

  • страницы;
  • разделы;
  • категории товаров;
  • карточка товара;
  • корзина оформления заказа;
  • навигация.

Наша задача состоит в том, чтобы сделать ее правильной, основываясь на опыте и исследованиях в этой области!

Разделяют внешнюю и внутреннюю структуру сайта

К внешней структуре относятся все видимые блоки на сайте, такие как:

  • шапка сайта – это информационный блок в самом верху сайта. Где указаны контактные телефоны и логотип;
  • футер сайта – информация в самом низу сайта. Там обычно размещают короткую карту сайта и контакты;
  • расположение рекламных баннеров. Где отображаются акции и скидки на самые ключевые товары сайта.

Правильная структура сайта — прочный фундамент интернет-магазина!

Не переживайте, если некоторые термины Вы слышите в первый раз. Мы к ним еще вернёмся немного позже. Сейчас главное понять, что у каждого сайта должна быть продуманная структура, чтобы пользователи могли просто и быстро найти то, что им нужно.

Внутренняя структура включает в себя принадлежность материалов к определенным категориям, в нашем случае товаров, а категорий к разделам. Это и называется логическая структура сайта. Сейчас все покажу на примере, чтобы проще было понять.

Сейчас Вы видите перед собой внутреннюю структуру сайта

Структура интернет-магазина

Даже по этой структуре сразу становится понятно, какой именно интернет-магазин планируется открыть. Какие основные категории и группы товаров будут представлены на сайте.

Любому разработчику и даже Вам самим теперь будет намного проще работать над сайтом в дальнейшем, когда перед глазами четкая и понятная структура того, что вы собираетесь продавать.

Таким образом, Вы сразу сможете проанализировать каких именно товаров Вам не хватает для расширения ассортимента, а какие может быть нужно совсем убрать, потому что они не вписываются в общую концепцию.

С чего нужно начать разработку структуры сайта?

Для начала, нам необходимо определить, верхнее меню в шапке сайта – это страницы с информацией: «О нас», «Доставка», оплата, контакты, Обмен и возврат и так далее.

Это очень важные блоки для любого сайта, но особенно для интернет-магазина. Особенно, если Ваш ресурс еще широко не известен и к нему нет доверия у потенциальных покупателей. Информация в этих блоках должна содержать максимум возможных ответов на самые распространенные вопросы покупателей.

Прежде всего – это информация о вашей компании. Здесь нужно как можно более детально описать, кто вы такие, откуда вы, какую ценность для покупателей вы несете, почему этот товар нужно купить у Вас, а не у ваших конкурентов.

Обязательно в верхней части сайта должен быть указан контактный номер телефона, чтобы клиенты могли связаться с вами в любой момент. Также обязательно, чтобы этот номер телефона отображался в мобильной версии сайта при переходе в различные категории. Запомните – контактный телефон всегда должен быть на виду у клиента. И чтобы одним нажатием он мог с вами связаться. Все это очень легко делается.

Далее приступаем к работе над категориями.

Как правильно разработать внутреннюю структуру сайта?

Эта структура должна быть правильно устроена логически с самого начала, чтобы позже не пришлось все исправлять.

структура интернет-магазина

Есть главные категории: Мужчинам и Женщинам. А есть второстепенные категории: Одежда, Обувь, Аксессуары. Далее категория расшифровывается более подробно. Например, у категории одежда есть под категории: верхняя одежда, брюки, рубашки.

А, например, категория куртки имеет дополнительные категории: ветровки, парки, экокожа и спортивные. Категория «спортивные» также имеет под категории в виде различных брендов. Таким образом, клиенты будут видеть четкую и понятную структуру, и они всегда смогут быстро найти нужный товар в ассортименте интернет-магазина. Смотрите рисунок выше.

Фильтры или свойства товаров

Для того, чтобы посетителям магазина, было проще ориентироваться в ассортименте используйте фильтры или свойства товаров. Данный способ хорошо реализован в крупных интернет-магазинах.

Например, Вы хотите купить платье и переходите в соответствующую категорию. Вы видите 500 или 1000 платьев, Вы понимаете, что можно до вечера искать нужное. Для этого существуют свойства товаров, которые можно отфильтровать.

Фильтры или свойства товаров

Таким образом найти то, что нужно за считанные секунды. Например, вы хотите купить красное вечернее платье с круглым вырезом и молнией на спине. Если интернет-магазин предоставит возможность сразу выбрать Вам нужный вариант, просто отфильтровав товары – это сильно сократит время на поиск, а для интернет-магазина увеличит возможность покупки.

Технически это реализовывается очень просто – каждому товару присваиваются так называемые «свойства товара» и уже по этим свойствам пользователь сможет отфильтровать товары и найти нужный.

Запомните! Любая работа над сайтом начинается с проработки структуры

Это были основные советы по работе над структурой интернет-магазина. Если у Вас остались вопросы по данному материалу или есть другие темы, на которые Вы хотели бы получить ответ — пишите в комментариях ниже и мы обязательно ответим.

Если понравилась статья — ставьте лайк и делитесь в социальных сетях.

Мы не рассылаем Спам и не передаем третим лицам ваши данные.
ДРОПШИППИНГ
Получи доступ к базе 500+ дропшиппинг поставщиков
ДРОПШИППИНГ
Получи доступ к базе 500+ дропшиппинг поставщиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите свой комментарий!
Пожалуйста, введите своё имя здесь